Фильм, о котором сложно говорить, из-за определяющих сюжетных поворотов. Этим он напоминает «Психо», там режиссер тоже прилагал усилия к тому, чтобы как можно меньше людей до просмотра знали что-то о сюжете. Здесь Пон Чжун-хо даже написал открытое письмо с просьбой обходиться без спойлеров. И это действительно важно, поэтому я минимально опишу фильм ассоциациями и своими эмоциями.
Историей о классовом неравенстве этот фильм напоминает «Елену», только в отличие от картины Звягинцева, здесь можно посмеяться. Структурно приходит на ум «Красота по-американски», в котором всё тоже жизненно-узнаваемо-забавно, но по окончании первой части фильма смех постепенно утихает.
Пару-тройку раз мои брови лезли на лоб от происходящего на экране. Еще есть один испанский фильм, который приходит на ум в финальной трети «Паразитов», только его упоминание будет уже спойлером. В середине фильма я подумал «За такое кино дают пальмовую ветвь?», а в конце… да что там говорить, его действительно стоит посмотреть. Вопросы, конечно, есть, но они не становятся определяющими.
Кстати, на моем сеансе был полный зал средних размеров (полный-преполный!). Мне кажется, рекламная кампания в России для кино такого формата была проведена достаточно хорошо, плюс в нашей стране дополнительное внимание к Каннам в этом году благодаря российскому фильму. А я прикладываю свою руку к сарафанному радио и настукиваю практически азбукой морзе послание: «Стоит того, чтобы посмотреть».
P. S. В начале следующей недели планирую сходить еще раз, кто-нибудь хочет составить компанию? С теми, кто уже посмотрел, я бы с удовольствием обсудил. А также ищу компанию в ближайшие дни на «Зеркало».
#паразиты #кино